Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Салаватский район Республики Башкортостан

Отчет по проведенному геомаркетинговому исследованию по выявлению возможных перспективных направлений бизнеса

20 Июля 2017
21
0

Цель и задачи исследования: кабинетно-полевой метод анализа исследуемых территорий, составление маркетинговых карт, позволяющих осуществить поиск свободных ниш для новых бизнес-проектов

Территория проведения: 4 северо-восточных района Республики Башкортостан (Кигинский, Белокатайский, Салаватский, Дуванский районы)

Период проведения: 2016 год

Методика проведения: Предложенная методика геомаркетингового исследования представляет собой симбиоз трех методов, позволяющих проводить исследование независимо друг от друга. Объединяя результаты этих трех методов, представляется возможным получить наиболее объективную картину относительно перспективы развития предпринимательства в исследуемых районах.

Методы исследования:

Метод № 1. Статистическое исследование на основе открытых данных (кабинетный):

I. Внутренний радиус

1.   Географические и климатические особенности - их влияние;

2.   Демография - влияние демографических факторов (кол-во населения, уровень номинальной и реальной заработной платы, уровень безработицы, миграция и т.д.;

3.   Платежеспособный и неудовлетворенный спрос населения;

4.   Обеспеченность сырьевыми ресурсами - полезные ископаемые, сельское хозяйство;

5.   Обеспеченность топливом - зонирование АЗС

II.      Внешний радиус

1.   Зоны притяжения и возможные внешние каналы сбыта;

2.   Социально-экономическое положение Челябинской и Свердловской областей

3.   Уровень неудовлетворенного спроса на внутреннем и внешнем рынке (экспорт и импорт в РБ, Челябинской и Свердловской областей).

Метод №2. Исследование распределения объектов МСП (малого и среднего предпринимательства) по отраслям (кабинетный)

1.   Распределение зарегистрированных МСП (есть в одном районе, но нет в других) - перспективы открытия в других районах, а также оценка уровня конкуренции по видам деятельности;

2.   Каналы сбыта и привлечения;

Метод № 3 Пространственный анализ представленных товаров и услуг на местах (полевой метод)

1.   Анализ представленности товаров и услуг на исследуемых территориях - оценка реальной конкуренции на местах

2.   Автомобильный и пешеходный трафик - анализ наибольшей суточной проходимости для определения территориальных точек открытия субъектов МСП

Обработка результатов по трем методам:

Обработка всех трех методов и объединение результатов - разработка системы рейтингования по критериям:

a. Ресурсы/Климат

-   Сырьевые/трудовые/ влияние климата;

b. Конкуренция

- Зарегистрированные МСП/ представленность товаров и услуг;

c. Спрос

- Неудовлетворенный спрос;

d. Преимущества;

- Государственная поддержка;

- Создание рабочих мест;

- Возможность расширения рынка сбыта за пределы района;

- Масштабируемость.

Результаты исследования: На основе проведенного исследования выявлено 64 вида деятельности, возможных для запуска на исследуемых территориях. Однако, наиболее перспективных ниш с точки зрения влияния критериев системы рейтингования в каждом районе выявлено 12.

На основе результатов геомаркетингового исследования- выявленных перспективных ниш, специальной рабочей группой были выбраны следующие виды деятельности для создания коробочных решений по запуску субъектов МСП:

a.     Деятельность в области здравоохранения - Стоматологический кабинет

b.     Животноводство - Крестьянско-фермерское хозяйство по разведению КРС

c.     Растениеводство - Цех или завод по обработке зерна; Тепличное хозяйство (овощи)

d.     Производство пищевых продуктов - Производство хлебобулочных изделий

Маркетинговое исследование территорий Салаватского, Дуванского, Кигинского и Белокатайского районов